Детство БЕЗопасности

«Об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребёнка подвергшегося насилию»

09.11.2023
09.11.2023 г. в рамках недели профилактики половой неприкосновенности педагогом-психологом Зылько Л.В. была проведена консультация для педагогических работников учреждения образования «Об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребёнка подвергшегося насилию»
развернуть

«Об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребёнка подвергшегося насилию»

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его родителями, сверстниками, соседями, педагогами (социальными психологами), лечащими врачами и т.п. сотруднику ОВД необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребенка:

1)      физические признаки:

–        боль при сидении, ходьбе;

–        порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;

–        гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия;

–        жалобы на боль и зуд в области гениталий;

–        повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;

–        инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;

–        недержание мочи;

–        наличие инфекций, передающихся половым путем;

–        беременность;

2)      изменения в выражении сексуальности:

–        кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе;

–        необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого);

–        повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности;

–        склонность к сексуальным действиям с другими детьми;

–        имитация полового акта с характерными стонами и движениями;

–        соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

3)      изменения в эмоциональном состоянии и общении:

–        трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);

–        внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

–        частая задумчивость, отстраненность;

–        постоянная депрессивность, грустное настроение;

–        нежелание принимать участие в подвижных играх;

–        непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

–        чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

–        терроризирование младших детей и сверстников;

–        чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

–        возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;

–        отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи;

–        жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

–        амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);

–        рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку…»);

–        утрата туалетных навыков (чаще у малышей);

–        равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков);

4) изменения личности и мотивации, социальные признаки:

–        прогулы занятий в учреждении образования;

–        внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;

–        неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);

–        принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

–        неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;

–        отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков);

5) изменения самосознания:

–        снижение самооценки;

–        отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

–        саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям);

–        суицидальные разговоры и попытки;

6)      невротические и психосоматические симптомы:

–        обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми);

–        сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей);

–        боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре);

–        головная боль, боли в области желудка и сердца;

–        навязчивые страхи;

–        расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

В случае, если ребенок готов рассказать о совершенном (совершаемом) над ним насилии, рекомендуется придерживаться определенной модели поведения, минимизирующей угрозу его «замыкания в себе»:

–        избегание упреков, обвинений, пристыживаний;

–        серьезное отношение к услышанному;

–        спокойствие, выдержка;

–        успокаивания, подбадривания, поощрения;

–        сопереживание;

–        искренность, честность;

–        использование лексикона ребенка;

–        восприятие всех без исключения услышанных сведений;

–        незамедлительная и тщательная проверка предположений.

! Категорически не рекомендуется:

  • давать ребенку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания («это останется строго между нами», «мама не будет сердиться»);
  • советовать ребенку не обращать внимания не произошедшее.

Сетевые педофилы: как увидеть нападение хищника –

Интернет нужен педофилу в первую очередь для того, чтобы с меньшим риском подобрать себе жертву. Сюда входит все: и сбор информации о будущих жертвах, и собственно работа по их «завлечению в сети». Все делается удаленно, и нет риска «светить» свою физиономию – и даже вообще можно выдать себя за другого, «скажем, за… ребенка».

Именно так педофилы подбирают себе жертву в Сети – прикидываются сверстниками общающихся там детей. Вера детей и взрослых (тем более специалистов), что взрослый не знает и не освоит молодежную манеру общения, не в курсе, чем интересуются дети и что у них модно, выглядит по меньшей мере наивно. Тем более что и педофилы, как показывает статистика, отнюдь не бесталанны.

Итак, педофил представляется мальчиком или девочкой, при необходимости ставит в качестве «своего» фото, изображение какого-нибудь ребенка и начинает «завязывать дружбу». У ребенка чаще всего даже не возникает сомнения, что с ним общается не сверстник, а «пузатый дядя» – вот насколько хорошо входят в роль те, кто, по мнению некоторых, «вырос из возраста».

Педофил может предложить меняться по сети картинками с увлечениями, музыкальными файлами – то есть делать то, что делают дети и подростки, и это укрепляет доверие ребенка. Под этим соусом он начинает «вбивать» нужные ему мысли – например, меньше слушаться осторожных советов родителей. А когда «виртуальная дружба» окрепнет, педофил назначает ребенку реальную встречу. Реже в публичном месте, чаще – у себя дома, где неконтролируемое поведение ребенка легче пресечь. На встрече, собственно, и происходит растление – или, если ребенок испугался того, что вместо одногодка там оказался дядя – изнасилование. Нередко педофилы снимают свои «сессии» на фото или видео и обмениваются кадрами с другими педофилами.

Подобрать себе жертву педофил может не только в детском чате или форуме. Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет– сайты школ, детских кружков и прочих внешкольных организаций. Дело в том, что там имели (а кое– где и до сих пор имеют) свойство размещать фотографии учащихся или кружковцев, расписание занятий по группам или классам и т.д.

В результате педофил может точно установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект «охоты». Дальше, например, ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь «легендой» и ведут в укромное место.

Симптомом развращения ребенка педофилом может быть резкое изменение его поведения – ребенок становится замкнутым, плаксивым, боязливым, начинает плохо спать по ночам. А также лишние деньги в объемах, которых у детей обычно не бывает – частые «подарки».

Впрочем, вместо купюр могут наличествовать новые игрушки, одежда (родителями или родными не покупавшаяся), гаджеты (электронные игры или даже мобильник).

Родителям стоит уделять внимание и на переписку посредством социальных сетей и мобильных приложений своих детей со знакомыми им друзьями и одноклассниками, походы к ним в гости. Ведь педофил может их ждать и там.

Родителей необходимо предупреждать, что, если они установили факт насилия над ребенком, то в случившемся ни в коем случае нельзя обвинять самих детей. Подросток может замкнуться и ничего больше не расскажет.

свернуть

Как защитить ребенка от сексуального насилия

14.11.2023

Правила безопасности в интернете

14.11.2023

«Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители!»

13.11.2023

 Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

     На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Чем больше фликеров, тем лучше.

       В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
    Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. 
          Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

          Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.


ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды


Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

свернуть

Памятка по безопасной эксплуатации бытовых котлов

29.09.2023

Памятка безопасного поведения на отработанных карьерах

29.09.2023

Памятка по безопасному использованию бытовых пиротехнических изделий

29.09.2023

Правила безопасности на водных аттракционах

29.09.2023

Водные аттракционы (горки) относятся к экстремальным видам развлечений, поэтому каждый посетитель должен самостоятельно оценивать свое физическое состояние и возможности.

Водные горки имеют ограничения по весу, росту, возрасту и состоянию здоровья посетителей.

 

Правила пользования водными горками размещены на информационном стенде на стартовой площадке каждого водного спуска.

Для изображения степени сложности водного спуска применены следующие цвета:

синий – легкий;

красный – средний;

черный – сложный.

Посетитель (пассажир) водных горок обязан:

 

  •  ознакомиться с правилами безопасности, которые размещены на информационном стенде;

  • не использовать неработающие аттракционы и не спускаться с горок в случаях отключения подачи воды на них;

  • использовать предусмотренные конструкцией аттракциона вспомогательные средства для спуска;

  • входить в зону старта горки с разрешения дежурного аттракционов;

  • перед спуском с горки, взяться за поручни (при наличии таковых) и приготовиться к спуску, при этом запрещается придавать себе дополнительное ускорение путем отталкивания от поручней (если это не разрешено правилами пользования горкой);

  • начинать спуск с горки с разрешения дежурного аттракционов и при зеленом сигнале светофора (при его наличии);

  • во время движения по трассе водной горки сохранять первоначальную разрешённую позу, не раскачиваться на кругах/плотах/рафтах по сторонам горки, не хвататься за края горок, не пытаться тормозить и расставлять в стороны конечности тела, не переворачиваться, не вставать, а также не нарушать иных запретов, указанных в правилах безопасности;

  • после спуска с горок немедленно покинуть приемный бассейн (зону для приводнения).

 

Дежурный аттракционов вправе отказать в использовании водной горки посетителям:

 

  • с инфекционными и кожными заболеваниями;

  • с открытыми ранами;

  • беременным женщинам;

  • находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

  • попадающим под ограничения пользования водным спуском по возрасту, росту, массе (весу) тела и другое;

  • с посторонними предметами или с элементами экипировки, которые в ходе прохождения трассы водного спуска могут травмировать пассажира или причинить вред покрытию, частям водного спуска (ключи, выступающие жесткие элементы экипировки пользователя, украшения и другое);

  • имеющим заболевания, приведшие к выраженным двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию;

  • с загипсованными или перевязанными конечностями;

  • физическое, психофизическое состояние которых не соответствует требованиям безопасной эксплуатации водного спуска.

 

 Не рекомендуется посещение водных горок:

 

  • с несовершеннолетними в возрасте до 1 года;

  • с кардиостимулятором и заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

  • лицам, не переносящим перегрузки, возникающие при ускорении;

  • беременным женщинам в целях сохранения здоровья будущих мам и их малышей;

  •  лицам, не владеющим навыками плавания при спуске с водных горок, имеющих глубокий бассейн для приводнения; 

 

Как правило, входной билет (электронный браслет) в аквапарки отличается по цвету, как минимум, для двух категорий посетителей:

несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

лиц старше 14 лет.

В случае возникновения спора о возрасте посетителя, работники аквапарка вправе потребовать соответствующий документ, подтверждающий возраст.

На некоторые водные горки несовершеннолетние в возрасте до 14 лет и лица с особенностями психофизического развития допускаются лишь в сопровождении совершеннолетних лиц, которые несут ответственность за их поведение.

 

В чрезвычайных ситуациях

При недомоганиях, возникших травмах нужно обратиться за помощью к дежурному аттракционов или другому работнику аквапарка для оказания помощи или сопровождения к медицинскому работнику аквапарка.

В случае возникновения аварийных ситуаций или иного:

  • не поддаваться панике и четко выполнять команды персонала аквапарка;

  • максимально быстро (если позволяет ситуация) надеть верхнюю одежду и покинуть здание, используя основные и запасные (эвакуационные) выходы или лестницы следуя указаниям работников аквапарка;

  • соблюдать спокойствие, не бежать, не создавать давки в проходах и на лестничных маршах, держаться за поручни, не перелезать через ограждения и не напирать на них, избегать при движении мест, находящихся на высоте;

  • взрослые посетители по возможности должны обеспечить безопасную эвакуацию детей.

свернуть

Правила пользования эскалатором

29.09.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Правила безопасности при посещении аттракционов

29.09.2023

Правила безопасности при посещении аттракционов

Как сделать поход в парк аттракционов безопасным?

Посетитель / пассажир ОБЯЗАН

- изучить и соблюдать правила поведения и пользования аттракционом, размещённые на информационном стенде у входа на аттракцион,а также дополнительные указания безопасности (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы);

- оценить возможность посещения аттракциона в зависимости от ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом в части роста, веса, возраста и состояния здоровья;

ВАЖНО:

Посетители, имеющие противопоказания и ограничения, к посещению аттракциона, но скрывшие их, несут персональную ответственность за все возможные последствия от катания на аттракционах.

При этом дежурный аттракционов вправе отказать в катании на аттракционе, если полагает, что посетитель не может безопасно пользоваться аттракционом и соблюдать правила его посещения (п. 135 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утверждённых постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2019 № 67)

- проходить на посадку на аттракционы без напитков, мороженого, и иной еды, крупногабаритных сумок, других предметов, не позволяющих правильно разместиться в пассажирском модуле, или которые могут выпасть во время рабочего цикла аттракциона;

- надежно закрепить/убрать/ сдать на хранение мелкие и ценные вещи, которые могут выпасть во время катания (очки, мобильные телефоны, украшения, деньги, ключи, документы и другое), элементы одежды, аксессуары или другие предметы, которые могут оторваться, запутаться в неподвижных или подвижных частях аттракциона;

Если же во время катания на аттракционе вы что-то уронили, сохраняйте спокойствие, не дергайтесь. Жизнь дороже мобильного телефона или кошелька, тем более что аттракцион сразу не остановить.

- осуществлять посадку/высадку на/с аттракцион(а) только по команде дежурного аттракционов с посадочной платформы при полностью остановленном аттракционе. При этом, запрещается заходить за ограждение аттракциона, находиться посторонним лицам в рабочей зоне аттракционов;

- выполнять указания дежурного аттракционов;

- использовать все имеющиеся элементы безопасности, страховочные дуги и убедиться, чтоони надежны и правильно пристегнуты.Если комплекция/рост/вес посетителя не позволяют надежно закрепить страховочные элементы, посетитель не будет допущен к катанию на данном аттракционе.

 

При пользовании аттракционом ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

- посещать /использовать аттракцион в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случаях, если возраст,  рост, вес не соответствуют требованиям эксплуатации данного аттракциона, а также если рост или вес не позволяют правильно и комфортно размещаться на аттракционе, использовать стандартные устройства фиксации пассажиров, при наличии заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно - двигательного аппарата, проблем с вестибулярным аппаратом, психики и иных ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом;

- самостоятельно снимать илиотстёгивать удерживающие устройства во время рабочего цикла аттракциона, вставать с посадочного места до полной остановки аттракциона и /или команды дежурного аттракционов;

- задерживать / раскачивать подвижные элементы аттракциона, если это не предусмотрено правилами поведения и пользования аттракционом, касаться подвижных частей аттракциона руками, вставать с местаи перемещаться по элементам аттракциона во время его движения, высовывать руки и ноги и размахивать ими.

 

РОДИТЕЛЯМ /ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

Прежде, чем купить билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить, подходит ли он для Вашего ребенка.

Сопроводите своего ребенка к посадочному месту на аттракционе. Посадив его на место, убедитесь, что он пристегнут, освободите его руки от посторонних предметов (воздушных шариков, игрушек и т.п.). Не допускайте, чтобы ваш малыш садился на карусель с жевательной резинкой во рту или еще какой-либо едой.

Расскажите ребенку, что:

- свешиваться или наклоняться через край кабинки (сидения), вертеться, вставать с места и отстегивать ремни безопасности можно лишь после полной остановки аттракциона;

- запрещено пытаться схватить рукой движущиеся части аттракциона, разводить руки в стороны, поднимать их или размахивать ими.

- дежурный аттракционов будет наблюдать за тем, как ведет себя ребенок, и, если в этом будет необходимость, будет делать ему замечания, требуя выполнения правил безопасности, а также он может остановить аттракцион и высадить маленького нарушителя.

Обслуживающий персонал должен следить не только за поведением детей, но и за их состоянием. Если ребенок боится и плачет или ему внезапно стало нехорошо, движение должно быть незамедлительно остановлено.

Если вы не уверены, что ребенок будет вести себя адекватно, лучше отказаться от посещения аттракционов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО АТТРАКЦИОНОВ

Дежурный аттракционов для обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов обязан:

изучить основные технические характеристики и устройство аттракциона, которым он управляет, требования инструкции по эксплуатации аттракциона;

соблюдать инструкцию по эксплуатации аттракциона, иметьеё на рабочем месте;

исполнять свои обязанности согласно имеющимся у него инструкциям, обеспечивая как безопасность пассажиров, посетителей, рабочих, так и свою личную безопасность;

перед началом работы проводить ежедневную проверку технического состояния аттракциона, если ему это поручено;

контролировать аттракцион на протяжении всего цикла его работы, а также все время, пока он открыт для пассажиров и посетителей. В случае возникновения в этот период повреждений или неисправностей, которые могут привести к возникновению опасной ситуации для пассажиров и посетителей, прекратить его эксплуатацию;

не допускать к управлению аттракционом и контролю над его работой посторонних лиц;

осуществлять контроль соблюдения пассажирами правил поведения на аттракционе для пассажиров. Не допускать на аттракцион пассажираесли тот  не может безопасно пользоваться аттракционом по состоянию своего здоровья или поведения;

эксплуатировать аттракцион со скоростями, ускорениями, не выходящими за пределы, установленные  изготовителем аттракциона;

фиксировать аттракцион в неподвижном положении и (или) предпринимать меры, исключающие доступ пассажиров и посетителей каждый раз, когда аттракцион закрывается для пользования;

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДЕЖУРНЫЙ АТТРАКЦИОНОВ ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ:

размещение (посадку) пассажиров в соответствии со схемой, в том числе при неполной загрузке аттракциона;

надежную фиксацию всех пассажиров в нужном положении, при этом средства фиксации должны быть необходимым образом подогнаны, отрегулированы и, если это предусмотрено конструкцией, надежно заблокированы;

отсутствие посторонних лиц и предметов в опасной зоне аттракциона;

оповещение пассажиров и посетителей о запуске аттракциона.

свернуть

Правила безопасности для детей при использовании лифта

29.09.2023

Безопасность в лифте

Несмотря на удобства, связанные с использованием лифта, он зачастую превращается в источник опасности для здоровья и жизни человека. Опасность может быть вызвана падением лифта, его неисправностью, а иногда грубым нарушением правил эксплуатации лифта или обычным хулиганством. Давайте сегодня поговорим о том, как пользоваться лифтом правильно.

Сегодня лифт – это достаточно надежный механизм, при устройстве которого используется современное высокотехнологичное оборудование. Но не стоит забывать, что автоматика не всегда бывает совершенна, поэтому о своей безопасности необходимо думать самостоятельно.

Для того, чтобы избежать экстремальных ситуаций в лифте, следует запомнить ряд основных правил:

- не заходите в лифт, если заметили даже малейшую неисправность – неплотно закрываются или хлопают двери, погас свет, ощущается запах гари;

- перед тем как войти, убедитесь, что перед вами кабина, а не пустота шахты;

- не пытайтесь задерживать автоматическое закрытие дверей, чтобы посадить опаздывающего пассажира;

- не прыгайте в кабине и не раскачивайте ее. Не перегружайте лифт!

Первыми в лифт входят взрослые, дети – за ними. При выходе из кабины все происходит наоборот. Если перевозите ребенка в коляске, то сразу возьмите его на руки, затем войдите в кабину, а потом ввезите коляску. Выходя, сначала вывезите коляску. Если после нажатия кнопки нужного этажа, дверь закрылась, а кабина в движение не пришла, воспользуйтесь кнопкой «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) или кнопкой того этажа, на котором находитесь – при этом двери автоматически откроются. Для связи с техническим персоналом служит кнопка «ВЫЗОВ», для экстренной остановки - кнопка «СТОП» (при ее наличии). Если вы внезапно ощутили, что лифт очень быстро пошел вниз, нажмите кнопку «СТОП», прижмитесь спиной к стенке кабины, сядьте на корточки и упритесь руками в пол.

В лифте нельзя перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества! Вы можете случайно уронить или разлить их. Воздух в тесном закрытом пространстве кабины тут же наполниться ими, а вот немедленно покинуть лифт возможности у вас не будет. Таким образом, ваше здоровье может быть под угрозой. Помните, что категорически запрещается пользоваться лифтом во время пожара в здании! Концентрация дыма в кабине может быть опасной для человека, а остановка лифта из-за аварийного отключения электричества – роковой.

Отдельный вопрос, требующий особого внимания, – курение в лифте. Многие к такому запрету относятся с улыбкой, не осознавая всю серьезность данной проблемы. А ведь именно эта вредная привычка и является самой распространенной причиной пожара в лифте, не говоря уже о том, какой дискомфорт испытывают те, кто едет в кабине после курильщика.

Лифт – оборудование электрическое, поэтому ещё одной причиной возникновения пожара может стать короткое замыкание проводки. В случае подобного чрезвычайного происшествия необходимо соблюдать спокойствие и воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • При первых признаках загорания в кабине или шахте лифта немедленно сообщите диспетчеру, нажав кнопку «Вызов» в кабине.
  • Если лифт движется, не останавливайте его сами, дождитесь остановки.
  • Выйдя из кабины, заблокируйте двери первым попавшимся по руку предметом, чтобы никто не смог вызвать лифт.
  • Вызовите спасателей по телефону 101.

В том случае, если вашей жизни и здоровью ничего не угрожает, постарайтесь ликвидировать загорание самостоятельно. При этом в кабину не входите, так как она может самопроизвольно начать движение из-за замыкания горящих проводов. Нельзя пытаться затушить огонь водой, так как электропроводка в кабине находится под напряжением. Используйте для этого плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок.

Если лифт остановился между этажами, поднимите шум. Кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть двери и выбраться наружу. Но будьте осторожны - при выходе не упадите в шахту! Если же возможности самостоятельно выбраться из лифта до прибытия помощи у вас нет, сядьте на пол, закройте нос и рот носовым платком, рукавом или воротником одежды, которые при возможности (у вас с собой есть молоко, напиток и др.) нужно смочить.

Небрежное отношение к лифтовому оборудованию может привести к непоправимым последствиям. И, к сожалению, порой нелепая случайность оборачивается бедой. Поэтому будьте осторожны! Уделите должное внимание изучению правил поведения в лифте и строго их соблюдайте!

свернуть

Мультфильмы по безопасности "Уроки тетушки Совы"

«Уроки тетушки совы. История ПДД»

https://youtu.be/sgBhttps://youtu.be/sgB2Na94URU2Na94URU

«Уроки тетушки совы. Виды транспорта»

 https://youtu.be/16https://youtu.be/165R1iw285w5R1iw285w

«Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде»

 https://youtu.b https://youtu.be/4-96pzoRrC8e/4-96pzoRrC8

«Уроки тетушки совы. Дорога и знаки»

https://youtu.bhttps://youtu.be/vey-jNQfcNYe/vey-jNQfcNY

Уроки тетушки совы. Пешеходные переходы 

https://yhttps://youtu.be/E5DNFKMvKqUoutu.be/E5DNFKMvKqU

Уроки тетушки совы. Перекрестки

https://youtu.behttps://youtu.be/sUuTG33ayi4/sUuTG33ayi4

Уроки тетушки совы. В плохую погоду

https://youtu.be/https://youtu.be/2O93WK0ul-I2O93WK0ul-I

Уроки тетушки совы. Разные дороги

https://youthttps://youtu.be/4tGiLO3SzGu.be/4tGiLO3SzG8

Уроки тетушки совы. Безопасность на транспорте

https://yhttps://youtu.be/fq8W2qgghNooutu.be/fq8W2qgghNo

Уроки тетушки совы. Метро и железная дорога

https://youtu.be/aTJBx-BgcxI

Уроки тетушки совы. Малыш и авто

https://yohttps://youtu.be/7dmNPWvhi4Iutu.be/7dmNPWvhi4I

Уроки тетушки совы. Велосипед

https://youtu.bhttps://youtu.be/N2cpD0zNGOc e/N2cpD0zNGOc 

 

 

свернуть

СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультфильмы – пусть он делает это с пользой для себя. МЧС РБ представляет вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. Вы легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного возраста из "Смешариков", "Фиксиков", "Спасика", "Три котенка" и "Аркадия Паровозова". 

Безопасное поведение в большом городе:

  • Смешарки: "Безопасное место"
  • Смешарки: "Зебры в городе"
  • Смешарки: "Метро"
  • Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"
  • Спасик: "Спасик в городе"
  • Аркадий Паровозов: "Классики", "Качели" 
  • Аркадий Паровозов: "Незнакомец – 2", "Прятки"
  • Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"
  • Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте", "В метро"

Безопасное поведение дома:

  • Смешарки: "Игры с огнем"
  • Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)
  • Смешарки: "Невеселые петарды"
  • Три котенка: "Коробок - шершавый бок"
  • Три котенка: "В проводах гуляет ток"
  • Три котенка: "Газ – невидимка"  
  • Три котенка: "А возьму-ка я пилу, ножницы и нож"
  • Три котенка: "Океан в ванной"
  • Спасик: "Спасик на пожаре"
  • Фиксики: "Фен"
  • Фиксики: "Короткое замыкание"
  • Фиксики: "Термометр"
  • Фиксики: "Электрочайник"
  • Фиксики: "Микроволновка"
  • Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"
  • Аркадий Паровозов: "Лекарство", "Уборка"
  • Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"
  • Аркадий Паровозов: "Незнакомец", Обогреватель" 

Безопасное поведение зимой:

  • Смешарки: "Опасные сосульки"
  • Смешарки: "На тонком льду"
  • Смешарки: "Как не замерзнуть от холода"
  • Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек" 

Безопасное поведение летом:

  • Смешарки: "Опасные игрушки"
  • Смешарки: "Место для купания"
  • Смешарки: "За бортом"
  • Три котенка: "Знай цветные правила"
  • Три котенка: "Мы так не играли"
  • Три котенка: "Не пойдем одни к реке"
  • Спасик: "Спасик на природе"
  • Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния"
  • Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"
свернуть

Информационная безопасность

Ребенок и правила общения с другими людьми

Ребенок и здоровье

Ребенок и правила поведения в быту

Ребенок и правила поведения в природе

Ребенок и правила дорожного движения

Ребенок и правила пожарной безопасности

Школа безопасности

Видеоролики по безопасности