Информация МВД

социальная реклама «Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги - тяжелые последствия».

08.04.2024

Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности. Принимаемые субъектами профилактики меры являются недостаточными. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжаются. При этом подростки совершают преступления в надежде на то, что не будут задержаны.

Так, по итогам двух месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого, отмечено увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, подозреваемыми по которым признаны дети (+33,3%; с 15 до 20). В основном совершались противоправные деяния, связанные со сбытом наркотических средств (17 из 20).

В настоящее время за наркопреступления в местах лишения свободы отбывают наказание 280 лиц, которые до осуждения являлись учащимися учреждений образования.

Сотрудниками органов внутренних дел проводится активная информационная кампания по доведению до родителей способов вовлечения детей в наркооборот, правовых и медицинских последствий потребления и распространения наркотиков.

В целях привлечения внимания общества к указанной проблеме подготовлена наружная социальная реклама «Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги - тяжелые последствия».

свернуть

Принимаемые в Республике Беларусь меры по противодействию торговле людьми. Статистика в сфере идентификации жертв торговли людьми

01.04.2024

Предпринимаемые ГУНиПТЛ КМ МВД Республики Беларусь меры по линии противодействия торговле людьми позволяют своевременно реагировать на соответствующие общественно опасные деяния, выявляя и пресекая преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних (далее – педофилия), факты торговли людьми и связанных с ней преступлений, предусмотренных Палермским протоколом (далее – трафикинг), изготовления и распространения порнографических материалов или предметов порнографического характера (далее – оборот порнографии), привлекая к ответственности лиц, их совершивших, устанавливая потерпевших и оказывая им необходимую помощь.

В январе-декабре 2023 г. в республике выявлено и зарегистрировано в общей сложности 1739 (+8%, аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 1610) преступлений, учитываемых по линии противодействия торговле людьми. Из них 668 (-8%, 726) относятся к тяжким и особо тяжким (38,4% от всех преступлений).  

Установлены подозреваемые по 1637 уголовным делам, общая раскрываемость преступлений составила 94,1% (АППГ – 1540 или 95,7%).

По 102 (5,9%) уголовным делам подозреваемые не установлены (АППГ – 70 или 4,3%). Все нераскрытые преступления связаны
с педофилией и оборотом порнографии. Большую их часть составляют факты, выявленные по заявлениям и сообщениям или в ходе расследования и совершенные в сети Интернет неустановленными пользователями учетных записей интернет-ресурсов и (или) IP-адресов иностранных государств.

Группой лиц совершено 28 (-30,9%, АППГ – 55) выявленных преступлений по линии противодействия торговле людьми, в том числе  
12 фактов трафикинга, по 8 – педофилии и оборота порнографии. Преступлений, совершенных организованной преступной группой,
не выявлялось (АППГ – 3, из них 2 – трафикинг, 1 – оборот порнографии).  

Несовершеннолетними либо при их соучастии совершено 91
(+13,8%, АППГ – 80) преступление. Число совершенных ими фактов педофилии и трафикинга снизилось на 18,6% (с 59 до 48) и на 33,3% (с 3 до 2) соответственно, в то время как число фактов оборота порнографии возросло в 1,7 раза (с 17 до 39).

Лицами, имеющими судимость, либо при их соучастии совершено 169 (-19,1%, АППГ – 209) преступлений. Снизилось на 20,9% (со 158 до 125) число совершенных ими фактов педофилии и на 31,3% (с 16 до 11) – трафикинга, а число фактов оборота порнографии возросло на 6,5% (с 31 до 33).

В состоянии опьянения совершено 335 (-16%, АППГ – 399) преступлений, из них 275 (-9,5%, 304) – факты педофилии,
24 (-29,4%, 34) – оборота порнографии, 4 (снижение в 3,3 раза, 13) – трафикинга.   

Рост в 2023 г. числа выявленных преступлений по линии противодействия торговле людьми обусловлен преимущественно активизацией органами внутренних дел (далее – ОВД) комплексных оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и снижению латентности педофилии и оборота порнографии с изображением заведомо несовершеннолетних (далее – «детская» порнография), суммарный удельный вес которых составил 77,3%.

В сфере противодействия педофилии выявлено 1168 (+7,3%, АППГ – 1089преступления, по 1132 из которых (96,9%) установлены подозреваемые (АППГ – 1071 или 98,3%). Из выявленных преступлений данной категории 461 (-5,7%, 489) относится к тяжким и особо тяжким.Рост числа выявленных фактов педофилии, обусловленный снижением их латентности, характерен как для республики, так и почти для всех регионов.

По месту совершения 48,5% выявленных фактов педофилии произошло в жилище преступника либо жертвы, 7,5% – в общественных местах, 4,9% – в учебных заведениях, 0,6% – в спортивных и иных кружках и секциях, 0,1% – в детском интернатном учреждении, 8,7% – в иных местах. В сети Интернет (без физического контакта подозреваемого
и потерпевшего) совершено 29,5% преступлений.

Выявлению фактов педофилии 61,6% случаев способствовала информация, инициативно полученная ОВД, иными правоохранительными органами, в 15,6% – заявления и сообщения граждан, в 5% – информация учреждений образования, в 3,4% – здравоохранения. Остальные факты установлены прочими способами (в ходе расследования и др.).

Структурно количество выявленных фактов педофилии увеличилось за счет преступлений, предусмотренных статьями 168, 169 и частями 2, 3 статьи 166 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) – 401 (+20,8%, АППГ – 332), 370 (+25,9%, 294) и 85 (+7,6%, 79) соответственно. Также выявлено 307 (-17,7%, 373) преступлений по частям 2, 3 статьи 167 УК и 5 преступлений (-54,5%, 11) по части 2 статьи 170 УК.

Удельный вес изнасилований и насильственных действий сексуального характера в общей массе фактов педофилии составляет 33,6%, половых сношений и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста – 34,3%, развратных действий – 31,7%, понуждений к действиям сексуального характера – 0,4%.

Из выявленных фактов педофилии 51,7% совершено в форме иных действий сексуального характера и 23% – полового сношения, 25% – в форме иных (преимущественно не физических) действий (развратная переписка и др.).

Число установленных подозреваемых в педофилии составило 609 (-11,5%, АППГ – 546) лиц. Из них судимость по статьям 166 – 170 УК (то есть за аналогичные преступления) имели 3,6% лиц, по статьям 343, 343-1 УК – 0,7%, за другие преступления – 14,9%. По оконченным расследованием уголовным делам установлено 471 (+8,3%, АППГ – 435) лицо, совершившее указанные преступления.

По полу 98,5% подозреваемых в преступлениях, связанных с педофилией, являлись мужчинами, 1,5% – женщинами. По роду деятельности 31,5% подозреваемых не работали, 8,2% являлись учащимися средних, средне-специальных и высших учебных заведений, 2,6% – работниками сферы образования, 0,5% – здравоохранения, 0,5% – спорта, 56,7% – иных сфер занятости. В 80,1% случаях подозреваемые были холосты или разведены, в 19,9% состояли в браке. Высшее образование имели 6,4%, среднее специальное – 42,4%, общее среднее – 41,9%, базовое –6,9%, другое – 2,5%.

Также установлены 1208 (+43,3%, АППГ – 843) детей, потерпевших от педофилии. Рост их числа обусловлен возбуждением многоэпизодных уголовных дел в отношении ряда «серийных» педофилов, совершавших преступления в отношении множества детей. По возрасту среди потерпевших от педофилии превалируют дети от 12 до 14 (419 или 34,7%) и от 15 до 16 лет (375 или 31%).

Из них 42,6% детей ранее не были знакомы с преступниками, 57,4% – так или иначе знакомы, при этом в 4,5% случаях педофилами являлись родители, иные родственники потерпевших, в 2,6% – отчимы, сожители родителя, в 0,2% – опекуны, попечители. В 81,8% случаях потерпевшие воспитывались в благополучных семьях, в 18,2% – неблагополучных, в 5,7% случаях находились в социально опасном положении. В 69,5% случаях семья была полной, в 30,5% – неполной.

С марта 2023 г. в отношении всех потерпевших от педофилии применяется Национальный механизм оказания помощи.

В сфере противодействия трафикингу выявлено 79 (-13,2%, АППГ – 91) преступлений, включая 36 (-25%, 48) тяжких и особо тяжких (по всем уголовным делам установлены подозреваемые).Все выявленные факты трафикинга совершены в форме организации и использования занятия проституцией, вовлечения в него (статьи 171, 171-1 УК).

Факты торговли людьми (статья 181 УК) не выявлялись (АППГ – 4, связаны с использованием детей для изготовления порнографии).

Случаев использования рабского труда (статья 181-1 УК), похищения человека в целях эксплуатации (пункт 4 части 2 статьи 182 УК) и незаконных действий по трудоустройству граждан за границей (статья 187 УК) также не выявлено (АППГ – 1, 0 и 0 соответственно).

Среди выявленных фактов трафикинга продолжают превалировать совершенные на территории республики, число которых составило 60 преступлений или 75,9% от общего количества (АППГ – 86 или 94,5%).

Общее снижение уровня трафикинга обусловлено смещением приоритетных угроз, требующих первоочередного реагирования ОВД,
в сторону педофилии и оборота детской порнографии.

Вместе с тем выявлено больше преступлений, связанных с вывозом за границу, число которых составило 19 (+58,3%, АППГ – 12) фактов, а количество его перекрытых  каналов увеличилось в 3,7 раза (с 6 до 22). Местами назначения выступали как государства-участники Содружества Независимых Государств (8 каналов/12 жертв), так и страны Ближнего Востока (10/24), Азии (2/3) и Евросоюза (2/2).

Число установленных подозреваемых в трафикинге составило 37 (-22,9%, АППГ – 48) лиц. По оконченным расследованием уголовным делам установлены 38 (-5%, 40) лиц, совершивших преступления.

Идентифицирована 381 (+81,4%, АППГ – 210) жертва торговли людьми, в том числе 269 несовершеннолетних. Рост их числа обусловлен установлением значительного количества детей, использованных для изготовления порнографии, в том числе пострадавших от «серийной» педофилии.

Из установленных жертв торговли людьми 97 лиц, включая 77 несовершеннолетних (преимущественно дети, использованные для изготовления порнографии), направлены для применения мер по защите и реабилитации (остальные жертвы в помощи не нуждались).

В сфере противодействия распространению проституции (как одной из основных причин и условий трафикинга) к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) привлечены 800 (-11,8%, АППГ – 907) лиц, оказывающих сексуальные услуги за вознаграждение. Уменьшение количества зарегистрированных административных правонарушений по статье 19.5 КоАП обусловлено системной оперативно-профилактической работой ОВД.

В 72,1% случаях судами наложены штрафы, в 24,1% применены административные аресты или общественные работы, а в 3,8% случаях вынесены предупреждения.

В 84% случаях платные сексуальные услуги оказывали женщины, в 16% – мужчины. При этом 65,9% правонарушителей предлагали
секс-услуги в сети Интернет, 15,6% – на улицах населенных пунктов, 14,3% – на загородных трассах, 2,1% – в гостиницах, отелях, 1,6% – в увеселительных заведениях, 0,8% – в печатных изданиях. В общем числе задержанных 9,9% – несовершеннолетние.

В сфере противодействия обороту порнографии выявлено в общей сложности 492 (+14,4%, АППГ – 430) преступления, по 426 (86,6%) из которых установлены подозреваемые (АППГ – 380 или 88,4%).

Из указанных преступлений 176 (-10,2%, АППГ – 196предусмотрены статьей 343-1 УК («детская» порнография), в том числе
171 (-9%, 188) тяжких и особо тяжких (части 2, 3 данной статьи).Удельный вес менее значимых и менее общественно опасных фактов оборота «взрослой» порнографии (статья 343 УК), несмотря на рост их числа (с 234 до 316, +35%), составляет 18,2% от всех преступлений по линии противодействия торговле людьми и продолжает снижаться (2022 г. – 26,6%, 2021 – 31,3%), что обусловлено смещением акцента работы ОВД в данной сфере на пресечение функционирования порнографических цифровых ресурсов (121) и помещений для студийного изготовления порнографии (44).

С использованием сети Интернет совершено 428 или 87% выявленных фактов оборота порнографии (АППГ – 400 или 93%)

Число установленных подозреваемых в обороте порнографии составило 338 (+16,2%, АППГ – 291) лиц. По оконченным расследованием уголовным делам установлены 215 (+36,9%, 157) лиц, совершивших преступления, из них 155 (+61,5%, 96) – по статье 343 УК, 60 (-1,6%, 61) – по статье 343-1 УК.

Установлены 260 (рост в 2,2 раза, АППГ – 117) детей, использованных для изготовления «детской» порнографии. Причины увеличения их количества указаны ранее (см. информацию по жертвам торговли людьми).

Также выявлено 330 (рост в 2,4 раза, АППГ – 140) административно наказуемых фактов распространения порнографии (статья 19.7 КоАП), по которым судами наложены штрафы на общую сумму 29637 рублей (из них взыскано 25456 или 85,9%).

свернуть

Торговля людьми. Признаки, которые указывают на то, что вас хотят обмануть

01.04.2024

Вам сулят заоблачные заработки за неквалифицированный труд.

Отсутствует процедура и не оговорены все условия заключения контракта (зарплата, условия работы, срок, ответственность сторон). Вам могут «клятвенно» обещать уладить все формальности с заключением трудового договора непосредственно на месте - в стране назначения.

Предлагается «билет в один конец».

Фирма, с которой вы собираетесь сотрудничать, располагается в «подвале» или на съемной квартире.

Координаты и контактные телефоны фирмы отсутствуют в официальных источниках информации, равно как нет ее в списке субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.

Заверения, что «интим» предлагается «исключительно по собственному желанию».

Психологический «пресс» со ссылками на то, что «возможность совершенно уникальная», «группа уже сформирована и осталось только одно место, которое готовы занять уже человек …надцать, если вы будете хлопать ушами» - а значит надо «все делать быстренько и ехать скоренько».

Что делать, если вы почувствовали недоверие к будущему работодателю?

Проверьте у работодателя наличие лицензии на соответствующий вид деятельности. Не постесняйтесь внимательно изучить документ.

Ознакомьтесь со всеми условиями заключения трудового договора (контракта).

В обязательном порядке проконсультируйтесь в территориальном подразделении Департамента по гражданству и миграции (по месту жительства) по всему спектру обязательных условий, гарантирующих безопасность выезда для работы за границу, включая легальность деятельности выбранной Вами фирмы (наличие лицензии).

Не верьте отзывам «очевидцев» о том, как было «хорошо и здорово» там, куда вас направляют – эти люди уже могут быть материально заинтересованы в вашей дезинформации.

свернуть

Противодействие торговле людьми

01.04.2024
В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники, осуществляющие борьбу с торговлей людьми и связанными с ней преступлениями. В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми, Вас принуждают к занятию проституцией, рабскому труду, съемкам в фильмах порнографического содержания, мы предлагаем обратиться за помощью.
развернуть

E-mailguniptl_km@mvd.gov.by

Телефоны:

Витебская область: 8 (0212) 64 66 96, 64 66 91

Министерство внутренних дел: 8 (017) 218 71 70, 218 73 42, 218 74 85

Телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8 (017) 218 52 64

Kids.pomogut.by – совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, направленный на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

ОО «Клуб Деловых женщин» - горячая линия по безопасному выезду, пребыванию за рубежом и противодействию торговле людьми, а также по вопросам предотвращения сексуального насилия, в том числе в сети Интернет (с 8.00 до 20.00 ежедневно):

113 (короткий номер)

8 801 201 5555 (для всех абонентов сотовой связи)

8 016 221 8888 (для звонков из-за рубежа)

Вся информация предоставляется бесплатно и анонимно.

БЕЛОРУССКОЕ ОБЩЕСТВО КРАСНОГО КРЕСТА

www.redcross.by  220030, город Минск, улица Карла Маркса, 35

Телефон приемной: (017) 327-14-17 Электронный адрес: info@redcross.by

Витебская областная организация 210015,город Витебск, ул. Правды, 18 Телефон/факс: 8(0212) 42-61-34 E-mail: vitebsk_redcross@mail.ru

свернуть

Об ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

К сожалению, в последние годы участились случаи вовлечения детей и подростков     в                                   проведение несанкционированных                 массовых мероприятий. Определяя свою позицию в отношении поступков ребенка, помните, что поведение и поступки, совершенные детьми до совершеннолетия, являются Вашей ответственностью. Законом Республики Беларусь ˮО массовых мероприятиях в Республике Беларусь“ от

30 декабря 1997 г. № 114-З четко определен порядок проведения таких инициатив, как собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований Вами и Вашими             детьми   влечет административную либо уголовную ответственность.

В КОДЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРЕДУСМОТРЕНА ПО СЛЕДУЮЩИМ СТАТЬЯМ:

Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной                                                         продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность

Объясните своим детям, что все их публикации, лайки и репосты в социальных сетях могут нарушить законодательство Республики Беларусь и повлечь за собой ответственность.                                                 Просматривайте социальные сети подростка. Помните, один необдуманный ˮлайк“ (Ваш или Вашего ребенка) может потревожить покой Вашей семьи на долгое время.

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

За нарушение данной статьи наступает административная ответственность, а в случае ее неоднократного нарушения − уголовная.

Объясните ребенку, что не нужно участвовать в несанкционированных массовых мероприятиях, даже если за это ему предлагают некоторую сумму денег.

В УГОЛОВНОМ КОДЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРЕДУСМОТРЕНА

ПО СЛЕДУЮЩИМ СТАТЬЯМ:

Статья 293. Массовые беспорядки

Статья 342. Организация и подготовка         действий,    грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них

Статья 342-2. Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

Статья 369-3. Публичные призывы к организации или проведению незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях

Увлечения детей бывают не просто баловством. Подросток еще не может принимать решения самостоятельно, на него просто оказать влияние и склонить на свою сторону, поэтому призываем Вас быть теми, кто показывает пример своим детям и не дает им оступиться в самом начале их жизненного пути!

Установите доверительные отношения с Вашими детьми, интересуйтесь их жизнью, друзьями, времяпровождением.

Поговорите с ребенком, предупредив его об ответственности за нарушение общественного порядка, незаконные массовые мероприятия.

Ваша бдительность – залог безопасности жизни и здоровья Ваших детей.

свернуть

Профилактические ролики ГАИ МВД

13.11.2023
В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма несовершеннолетних направляю ГАИ предлагает к просмотру профилактические видеоролики «Пешеходы», «Велосипедисты», «Средства персональной мобильности», «Кресло, которое спасает жизнь!».
развернуть

«О внесении изменений в Правила дорожного движения»

27 октября 2022 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
развернуть

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ ЗДЕСЬ.

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше

 

Утверждено

 

Решение комисии по обеспечению безопасности дорожного движения Оршанского райсполкома

20.11.2020 № 4

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

в г. Орше

 

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».

 

  1. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. 4. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

         организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть

Мошенничество в сети Интернет

А мне летать охота…Изучаем правила использования квадрокоптеров и различного рода дронов, а также ответственность за их нарушения

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 № 8 «Об использовании авиамоделей», под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Беспилотным летательным аппаратом, согласно Воздушному кодексу и Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, считается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту. Управляется такой аппарат вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона или другого устройства. То есть, распространенные сейчас квадрокоптеры и дроны — это и есть беспилотные летательные аппараты.

Могу ли я использовать квадрокоптер для использования фотосъемки?

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Получить такое разрешения можно бесплатно и в короткие сроки. Для этого нужно подать заявление на проведение аэрофотосъемки в электронном виде через электронную почту «afs@mod.mil.by».

Могу ли я «летать» над своим приусадебным участком?

Пунктом 103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения полета владелец беспилотника обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно с помощью системы «Интернет Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» (https://fpl.ban.by/#/auth) через личный кабинет после предварительного заключения договора на обслуживание с названной организацией.

Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 № 636. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной или водной поверхности.

Запрещается использование авиамоделей:

— в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны (графический перечень можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (http://mар.nса. by/map.html);

— в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;

— на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

— общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.

Использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения. Они не подлежат государственной регистрации.

Какая ответственность предусмотрена для нарушителей?

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа: на физическое лицо — до 20 базовых величин, на юридическое — до 50 базовых величин. За повторное совершение такого же правонарушения в течение года предусмотрена ответственность в виде штрафа для физического лица — от 10 до 50 базовых величин, для юридического лица — от 20 до 100 базовых величин.

Уголовная ответственность за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь законодательством не предусмотрена. Однако, в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по статьям 218 — «Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества», 219 — «Уничтожение либо повреждение чужого имущества по неосторожности», 314 — «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, водного транспорта или метрополитена», 339 — «Хулиганство», 289 — «Акт терроризма» и другим статьям Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Согласно положениям Указа Президента Республики Беларусь от 05.06.2019 № 215 военнослужащим воинских формирований, сотрудникам органов внутренних дел, работникам военизированной охраны позволяется применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей, которые совершаются в нарушение действующего законодательства.

 

свернуть

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (в редакции 2021 года)

Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка
информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской
деятельности или пропагандирующей такую деятельность
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к
экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а
равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой
информационной продукции -
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с
конфискацией предмета административного правонарушения, на
индивидуального предпринимателя - от двадцати до пятидесяти базовых величин
с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое
лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета
административного правонарушения.
2. Распространение информационной продукции, включенной в
республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление,
издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой
информационной продукции -
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин
с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и
средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и
средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного
правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения
или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с
конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и
средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и
средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере от
пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного
правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения
или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - от ста до
пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного
правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения
или без конфискации таких орудий и средств.
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения
массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия,
совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к
организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия,
демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением
установленного порядка их организации или проведения, совершенные
участником таких мероприятий либо иным лицом, -
влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или
общественные работы, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких
мероприятий, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых
величин, или общественные работы, или административный арест, а на
юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного взыскания
за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест.
4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного взыскания
за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест, а на
юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за
вознаграждение, -
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых
величин, или общественные работы, или административный арест.
6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся
выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии,
демонстрации, пикетировании, -
влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин,
или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо
— от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
7. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в
том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для
целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к
ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых
мероприятий, -
влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с
конфискацией предмета административного правонарушения или без
конфискации, а на юридическое лицо - до ста процентов от суммы (стоимости)
предмета административного правонарушения с его конфискацией или без
конфискации.
Примечание. Не являются административным правонарушением,
предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание услуг
лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных
привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или
проведения массовых мероприятий.
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 130. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной
социальной вражды или розни
1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой,
национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку
расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной
принадлежности, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до
пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным
лицом с использованием своих служебных полномочий, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека
либо иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Примечание. Под иной социальной принадлежностью в настоящей статье
понимается принадлежность лица к определенной социальной группе по
признаку пола, возраста, профессии, рода занятий, места жительства и иной
социально-групповой идентификации.
Статья 292. Захват зданий и сооружений
1. Захват зданий, сооружений, путей или средств сообщения и связи, иных
коммуникаций, стационарных платформ, расположенных на континентальном
шельфе, либо их удержание, соединенные с угрозой их уничтожения или
повреждения либо с угрозой убийством граждан или причинением им телесных
повреждений, с целью понудить государственный или иной орган, юридическое
или физическое лицо либо группу лиц совершить либо воздержаться от
совершения какого-либо действия как условия невыполнения угрозы, а равно
финансирование или иное материальное обеспечение таких действий при
отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 3611 настоящего
Кодекса, -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или
лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные организованной группой, либо повлекшие
по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение ущерба в особо
крупном размере или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных
устройств, предметов, поражающее действие которых основано на использовании
горючих веществ, а также ядерного, химического, биологического или других
видов оружия массового поражения либо основных частей такого оружия, - .
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со
штрафом.
Статья 293. Массовые беспорядки
1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над
личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным
сопротивлением представителям власти, •
наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном
совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3. Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках,
сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью 1
настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение
такой деятельности при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных
статьей 3612 настоящего Кодекса, -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного
средства или путей сообщения
1. Умышленные разрешение, повреждение или приведение иным способом в
непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного,
воздушного, автодорожного, магистрального, трубопроводного транспорта,
путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или
другого транспортного оборудования, если эти действия могли повлечь смерть
человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до
трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или
менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, -
наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до
четырех лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие
по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в
целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и
360 настоящего Кодекса, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со
штрафом или без штрафа.
Статья 310. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания
препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение
ущерба в значительном размере, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет,
или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же
срок.
2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо
причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или
лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье
признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз превышающую размер
базовой величины, установленный на день совершения преступления.
Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо нарушающих
общественный порядок, либо активное участие в них
1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный
порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям
представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта,
предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких
действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти
лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях,
грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное
материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более
тяжкого преступления -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 3422. Неоднократное нарушение порядка организации или
проведения массовых мероприятий
Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания,
митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или проведению
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации
или проведения (нарушение порядка организации или проведения массовых
мероприятий), если это деяние совершено неоднократно, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или
лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Для целей' настоящей статьи деяние признается совершенным
лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного года подвергалось
административному взысканию за совершение административных
правонарушений, предусмотренных статьей 24.23 Кодекса Республики Беларусь
об административных правонарушениях, и в течение года после наложения
второго административного взыскания за такие деяния вновь нарушило порядок
организации или проведения массовых мероприятий.
Статья 361. Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям),
иным действиям, направленным на причинение вреда национальной
безопасности Республики Беларусь
1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или
насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или
измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или
осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной
целостности Республики Беларусь, или совершению иных действий,
направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики
Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций)
в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики
Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при
отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
свободы на срок до шести лет.
2. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или
международной организации, совершить действия, направленные на причинение
вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на
применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики
Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо
распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии
признаков более тяжкого преступления -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной
компьютерной сети Интернет, либо должностным лицом с использованием своих
служебных полномочий, либо повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.
Статья 3611 Создание экстремистского формирования либо участие в
нем
1. Создание экстремистского формирования, а равно формирования,
деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма, либо руководство
таким формированием или входящим в него структурным подразделением -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
свободы на срок от трех до семи лет.
2. Те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с
использованием своих служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или
лишением свободы на срок от шести до десяти лет.
3. Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях
совершения преступления экстремистской направленности (участие в
экстремистском формировании) -.
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением
свободы на срок от двух до шести лет.
Примечания:
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье и
статьям 3614 и 3615 настоящего Кодекса, если оно своевременным сообщением
государственным органам или иным образом способствовало выявлению,
предотвращению либо пресечению деяний, отнесенных законодательством к
экстремистской деятельности.
2. Под преступлением экстремистской направленности в настоящей статье
понимаются преступление, сопряженное с совершением умышленных действий,
относящихся в соответствии с законодательными актами к экстремизму, а равно
иное преступление, предусмотренное настоящим Кодексом, совершенное по
мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической
или идеологической вражды либо по мотивам вражды или розни в отношении
какой-либо социальной группы.
Статья 3614. Содействие экстремистской деятельности
1. Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность,
обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности -
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением
свободы на срок от двух до шести лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по
предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих
служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или
лишением свободы на срок от трех до семи лет.

свернуть

Буклет "Научите детей видеть ложь"

Буклет "Безопасный выезд за границу"

Буклеты о порядке трудовой деятельности в РБ, безопасном трудоустройстве за границей

Широкое распространение данных буклетов позволит иностранцам ознакомиться с правилами пребывания и трудоустройства в Беларуси, гарантиями, предоставляемыми Беларусью при осуществлении трудовой деятельности, условиями медицинского обслуживания, социального страхования, порядком защиты своих прав при нарушении законодательства о труде нанимателем. Своевременное знание гражданами Республики Беларусь о безопасном трудоустройстве за границей будет содействовать реализации политики по противодействию торговле людьми и трудовой эксплуатации.
развернуть