Родителям

Республиканское общественное объединение "Белорусский детский фонд"

Республиканское общественное объединение "Белорусский детский фонд" (БДФ) создано 27 февраля 1988 года.

Главная задача Фонда - защищать права детей, оказывать им материальную, гуманитарную, медицинскую, юридическую и другую помощь.

Фонд помогает:

детям-сиротам,

детям, находящимся под опекой,

детям из детских домов семейного типа,

инвалидам, больным детям,

маленьким жертвам аварии на Чернобыльской АЭС,

одаренным детям.

Во всех областных городах созданы областные отделения Белорусского детского фонда.

Во всех районных центрах и городах работают районные и городские отделения Детского фонда, вся деятельность которых осуществляется волонтерами.

Ссылки на страницы Фонда: 

https://www.facebook.com/detiVitebsk 

https://epos.hutkigrosh.by/pay/pay?param=15828-1-7

https://disk.yandex.by/i/MPZwh0rs4AvqTw

https://www.instagram.com/detivitebsk/

свернуть

Ответственность родителей за безопасность своих детей во время прихода в детский сад

Ответственность родителей за безопасность своих детей  во время прихода в детский сад: 

должны передать ребёнка воспитателю «из рук в руки»

воспитателям запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении должны обращать внимание на безопасный подъём и спуск ребёнка по ступенькам крыльца у входа в детский сад;

запрещается отпускать детей одних в детский сад на проезжей части дороги возле детского сада, равно как и самостоятельный подъём детей в группы на второй этаж без сопровождения родителей;

должны строго контролировать поведение своего ребёнка во время подъёма и спуска по лестничной площадке второго этажа: запрещается нахождение ребёнка одного, без сопровождения взрослого, на лестничном пролёте; запрещается катание детей на перилах, т.к. такая забава может привести к очень серьёзным травмам; не стоит устраивать на лестничных площадках подвижные игры (об этом Вы должны напоминать своему ребёнку);

запрещается скольжение ребёнка по плиточному полу в фойе детского сада (родители должны следить за этим);

запрещается нахождение детей на территории учреждения и игровых площадках после того, как родители забрали своего ребенка из учреждения дошкольного образования. 

Составляющим воспитания культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности и др. ОСНОВАНИЕ: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019г. №137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»

Что же педагоги и родители (законные представители), сообща, должны сделать в этом направлении? 

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ). 

Безопасность жизнедеятельности

Формировать представления:

- о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей); - опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита). Развивать умения:

- соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками); - самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки); - соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого). 

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ). 

Безопасность жизнедеятельности

Формировать представления:

- о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);

- правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);

- правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);

Формировать (развивать) умения:

- применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);

- безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»); безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении – обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль). 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года).

Безопасность жизнедеятельности

Формировать представления: о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш); цветах светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход». Формировать (развивать) умения:

соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную); соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать воспитателя; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать); соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог). 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года). 

Безопасность жизнедеятельности

Формировать навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (Не подходи к незнакомым людям; Ничего не засовывай в розетки; Не бери нож и ножницы, ими можно пораниться; Не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить, поцарапать; стоять на безопасном расстоянии от качелей; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; при спуске с лестницы держаться за перила, не перешагивать через ступеньки и др.); умение обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко закричать, показать рукой в сторону опасности). 

ОСНОВАНИЕ: учебная программа дошкольного образования 2019 года.

свернуть

Виртуальные экскурсии по Беларуси

Предлагаем Вам совершить виртуальное путешествие

по интересным маршрутам нашей Родины:

Белорусский государственный музей истории Великой отечественной войны

Линия Сталина

Государственный мемориальный комплекс "Хатынь"

Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой"

Виртуальный тур по мемориальному комплексу "Брестская крепость-герой" 

 http://3dmap.by/panorams/bk/hight/

Музей старинных ремёсел и технологий "Дудутки"

Музей национальной культуры и быта "Строчицы"

Национальный художественный музей

Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей  Якуба Коласа

Установа “Дзяржаўны літаратурны музей Янкі Купалы”

Виртуальная экскурсия по Национальному художественному музею  
http://artmuseum.by/ru/virtual

Виртуальный тур по Дворцу Республики   

http://palace.by/virtual_tour/

 Виртуальный тур по Несвижскому замку http://diz-by.com/panogallery.html/belarus/nesvizh.html

Виртуальные туры по Беларуси http://belarus360.by

 Глобус Беларуси http://globus.tut.by

Вмртуальный тур по замковому комплекус "Мир" http://mirzamak.by

Виртуальный тур по Чернобылю и Припяти http://3dmap.by/panorams/chernobyl/hight/

 Виртуальный тур по  культурно-спортивному комплексу "Минск-Арена"http://minskarena.by

Виртуальный тур по национальной библиотеке Республики Беларусь 

 http://diz-by.com/panogallery/minsk-city/nacionalnaya-biblioteka-belarusi.html

Наша Беларусь http://www.fotobel.by

свернуть

Права и обязанности родителей